Справочные материалы » Наиболее часто задаваемые вопросы о Shell и нефтепродуктах » Интервью со специалистом по мотоциклетным маслам Shell




    смазки shell масла shell
    масла смазки shell
 
 
  Главная (масла и смазки shell)

 
 

Интервью со специалистом по мотоциклетным маслам Shell

Представляем вниманию владельцев мотоциклов интервью со специалистом компании Shell по мотоциклетным маслам Игорем Чековым.

 Чем мотоциклетные масла отличаются от автомобильных, и почему в двигатели мотоциклов, особенно современных, нельзя заливать автомобильные масла?

Игорь Чеков: Чтобы понять, для чего нужны именно мотоциклетные масла, давайте просто сравним работу автомобильного двигателя и четырехтактного двигателя мотоцикла. Двигатель мотоцикла сильнее форсирован и испытывает несравнимо более жесткие нагрузки, чем автомобильный. Разгон до 100 км/ч займет у мотоцикла объемом 0,6 л мощностью 123 "лошади" четыре секунды, а у автомобиля с объемом 1,4 л с мощностью в 105 "лошадей" - около 13 секунд. При этом фактор стресса, который испытывает мотоциклетный двигатель (и, соответственно, смазочный материал) будет в три раза выше, чем у двигателя автомобиля. Мне кажется, уже этого достаточно, чтобы использовать именно специальные масла для мотоциклов.

А если учесть, что во многих моделях идет совмещение трансмиссии с двигателем и смазка для этих узлов общая, то вопрос "использовать" или "не использовать" спецмасло, уже не возникает. Конечно использовать.

Существуют ли градации мотоциклетных масел?

И.Ч.: Масла для двухтактных и для четырехтакных двигателей. Внутри этих градаций масла подразделяются по уровню эксплуатационных свойств и выполняют разные требования по бездымности. Часто встречаются рекомендации определенных производителей мотоциклетной техники - Ducati, KTM, Suzuki, Kawasaki, Yamaha и т.д.
 
Расскажите о линейке мотоциклетных масел Shell.
 
И.Ч.: Ассортимент достаточно широкий. Это и специальные гоночные масла (мотокросс, шоссейные гонки, картинг) Advance Racing для двухтактных двигателей спортивных мотоциклов. Масла для двухтактных и четырехтакных двигателей мотоциклов, скутеров и мотороллеров (синтетические, полусинтетические, минеральные); трансмиссионное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость с высокой температурой кипения, синтетическая смазка для цепей, масло для вилок и амортизаторов. Выбор, действительно, большой. Искренне надеюсь, что мы порадуем российских байкеров таким разнообразием.

Также у нас масса новых продуктов для катеров и яхт, не говоря о снегоходах.

Как давно компания Shell начала выпускать масла для мотоциклов?

И.Ч.: Достаточно давно, уже несколько десятков лет. Разработкой рецептур мотоциклетных масел занимаются более 250 научных сотрудников Shell по всему миру. Научно-исследовательские центры Shell находятся в Японии, Германии, США, Таиланде. Shell Advance является техническим партнером Ducati Racing (MotoGP Grands Prix) последние десять лет.

Команды, использующие Shell Advance, завоевали огромное количество призов и побед:
World Superbike: в 1999 г. команда Ducati Performance Team победила с Карлом Фогарти; в 2001 г. - с Троем Бейлисом, в 2003 г. - с Нейлом Ходсоном;
различные титулы для команды KTM в раллийных гонках, включая Париж–Дакар, Эндуро, Мотокросс и Супер Мото;
ряд титулов для двухтактных мотоциклов в Мотокроссе и Эндуро.

Сильно ли мотоциклетные масла отличаются от автомобильных по цене?

И.Ч.: Действительно, разница есть, и не в пользу мотоциклетных масел. Но она обусловлена не тем, что мототехника является "роскошью, а не средством передвижения", а тем, что эти масла являются высокотехнологичными и выполняют множество специфических функций, о которых мы уже говорили.

В большинстве европейских стран помимо автомобилей и мотоциклов на городских улицах можно наблюдать огромное число мотороллеров, мопедов и скутеров. В России количество подобного рода техники растет в последние годы как на дрожжах. Что Shell может предложить владельцам подобных средств передвижения?

И.Ч.: Как я уже сказал, у нас существует целый портфель для данного типа средств (от минеральных до синтетических), отвечающий самым жестким требованиям производителей мототехники.

Намерена ли компания Shell наращивать на российском рынке продажи масел для мототехники?

И.Ч.: Да, безусловно. Мы предлагаем отличный комплекс продуктов. И будем работать над дальнейшим расширением ассортимента.

Встречаются ли случаи подделки мотоциклетных масел? Где лучше покупать масла для мотоциклов?

И.Ч.: Тему подделок масел для мотоциклов я считаю неактуальной, так как все владельцы подобной техники очень заботятся о состоянии своих мотоциклов и доверяют их обслуживание профессионалам. Точно так же трепетно они относятся и к процессу выбора масел, приобретая их в основном в специализированных розничных точках. А это является залогом отсутствия подделок на этом рынке.